Google запатентовал систему «переключения» между автопилотом и человеком

Компания Google запатентовала в США свою технологию смены режима движения с беспилотного на контролируемый человеком. Система представляет собой продвинутую версию адаптивного круиз-контроля, которая включается нажатием кнопки и отключается при вмешательстве водителя (или шофёр (фр. chauffeur — «истопник»), — человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус и др.). Кроме того, водителем называют человека, который учит вождению, находясь). Адаптивный круиз-контроль Google, судя по иллюстрациям, в первую очередь, для машин с рулем и педалями, а не для опытного прототипа Google Car, который в перспективе может быть полностью беспилотным. Предсерийная версия такого «автопилота» может появиться на тестовых машинах «Гугла» — хэтчбеке Toyota Prius (изображен на иллюстрациях;. Компания использовала его для обкатки более трех лет назад), кроссоверах Lexus или минивэне Chrysler Pacifica. Показывающие требования для активации «автопилота». Чтобы водитель смог активировать «автопилот (устройство или программно-аппаратный комплекс, ведущий транспортное средство по определённой, заданной ему траектории)», должны быть соблюдены несколько условий. Рычаг селектора КПП должен находиться в положении Drive, фары и стеклоочистители должны быть переведены в автоматический режим, а сама машина должна находиться по центру полосы движения. Система может попросить водитель сбросить скорость до необходимой или увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля. Когда все требования будут выполнены, водитель сможет нажать кнопку «ON». Только когда все условия будут соблюдены, автомобиль позволит влючить систему (множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство) нажатием кнопки на руле. Если водитель начнет поворачить руль или нажимать на педали, «автопилот» отключится. При этом он не будет отключаться в ситуациях, что переход в ручной режим управления сейчас небезопасен — например, когда система уже начала выполнение поворота. Прототип беспилотного автомобиля Google. Сейчас беспилотные прототипы Google — и обычные машины, оснащенные сенсорами, и полностью новый компактный автомобиль собственной разработки «Гугла» — проходят испытания в Калифорнии, Вашингтоне и Аризоне. В середине мая компания начала поиск испытателей в Аризоне. Тестерам предложили зарплату в 20 долларов за один час работы. Источник: motor.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *