Контролирующие организации смогут обойти ограничения на проверки бизнеса

Бизнес обнаружил в последней версии законопроекта о контроле и надзоре, который призван снизить давление проверяющих органов на предпринимателей, возможности для контролеров обойти ограничения на проверки. На финишной прямойnСогласование основных положений законопроекта «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в РФ», который по замыслу должен четко определить правила взаимодействия контролирующих органов и предпринимателей и снизить административное давление на бизнес, рассказали РБК два участника обсуждений со стороны деловых ассоциаций. Законопроект будет внесен в правительство 1 августа 2016 года, сейчас ​Минэкономразвития проводит совещания с представителями делового сообщества для урегулирования имеющихся у бизнеса замечаний к законопроекту, сообщила РБК пресс-секретарь Минэкономразвития Елена Лашкина.nАктуальная версия законопроекта обсуждалась 11 июля на совещании в Минэкономразвития, рассказали два собеседника РБК, участвующие в обсуждении. К законопроекту у крупного бизнеса есть ряд существенных замечаний, следует из заключения РСПП на документ. «РСПП направил свои замечания (взыскания — в христианских церквях, мера пресечения грехов и нарушения церковных установлений, среди членов Церкви) к законопроекту. Он еще дорабатывается. Что наши замечания будут учтены при доработке», —. Сказал РБК вице-президент РСПП Александр Варварин. ​nНа следующей неделе законопроект обсудят на площадке правительственной комиссии по проведению административной реформы, знает один из участников обсуждения.nПовод найдетсяnКак ранее сообщал РБК, основным инструментом административного контроля над бизнесом (предпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и продажи товаров, оказания услуг) остаются внеплановые проверки, жаловалась президенту России Владимиру Путину «Опора России». По данным Минэкономразвития, доля внеплановых проверок в их общем количестве растет с 2013 года и по итогам 2015 года достигла 59%. Данных по первому полугодию 2016-го в министерство еще не поступало, сообщила представитель Минэкономразвития. В рамках контроля со стороны федеральных органов «второй год подряд количество проверок сокращается», но по региональным и муниципальным проверкам есть рост, обусловленный введением в 2015 году нового лицензирования (лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) и увеличением количества проверок в рамках земельного надзора, пишет РСПП, у проверяющих могут появиться новые основания для внеплановых проверок. Одно из них —.  мотивированное представление по итогам контроля «без взаимодействия с гражданином и организацией». Перечень таких проверок ограничен: в частности, измерения в рамках государственного экологического мониторинга, измерение параметров работы объектов электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения и ряда других. Еще один повод —.  выявление параметров деятельности, отклоняющихся от индикаторов риска.nЭти основания не требуют согласования проведения проверки с органами прокуратуры, что фактически дает возможность контролерам проводить внеплановые проверки по своему усмотрению, говорится в замечаниях РСПП. Чтобы избежать этого, РСПП предлагает предусмотреть предварительное согласование с прокуратурой проверок по этим новым основаниям.nНаблюдать, но не спрашиватьnЗаконопроектом вводятся несколько новых видов контрольных мероприятий, контрольную закупку, наблюдение, мониторинг и ряд других. По итогам наблюдения контролирующие органы (Орган — обособленная совокупность различных типов клеток и тканей, выполняющая определённую функцию в пределах живого организма) могут привлечь компанию или предпринимателя к ответственности за выявленные нарушения сразу —.  без проведения последующей проверки. А в случае с мониторингом это возможно только после того, как будет проведена внеплановая проверка —.  ее надо будет согласовать с органами прокуратуры. Как замечает РСПП, по существу наблюдение и мониторинг —.  очень схожие виды. Контролеры могут злоупотреблять «наблюдением» в ущерб более мягкому «мониторингу», опасается РСПП, а чтобы этого не было, предлагает Минэкономразвития, сделать для этих двух видов контроля единый принцип привлечения к ответственности.nВ РСПП также обеспокоены тем, что законопроект в его текущей версии дает проверяющим право во время мониторинга или наблюдения опрашивать руководителей и любых сотрудников организации. РСПП хочет, чтобы этого права у них не было, иначе контрольные органы при желании могут превратить наблюдение или мониторинг в неофициальную выездную проверку (Тестирование Инвентаризация Допинг-контроль Проверка подлинности Служебная проверка Проверка орфографии Проверка на дорогах Камеральная налоговая проверка Выездная налоговая проверка Проверка).nНет четкой регламентации, в какие сроки контролирующие органы должны вернуть изъятые документы и технику у компании. Сроки обсуждаются, на совещании предлагалось ограничить их пятью днями, указывает Варварин.nКто понесет расходыnЕще одно опасение бизнеса связано с возможными дополнительными расходами, которые компании могут понести в случае, если контрольные органы в ходе проверки решат назначить экспертизу и привлечь экспертную организацию. Расходы зависят от объема работы и вида экспертизы. Но в законопроекте (документ c текстом закона, предлагаемый к принятию законодательному органу или на референдум) не указано. Бизнес предлагает прописать отдельно, что расходы по привлечению экспертов должны нести именно проверяющие организации.n«Деловая Россия» со своей стороны формирует список замечаний, которые будут отправлены в Минэкономразвития (экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) — федеральное министерство, осуществляющее выработку и реализацию экономической политики Правительства России по ряду) позднее, сообщил РБК член генсовета этой организации Михаил Розенфельд. Основные замечания, что законопроект по логике вещей должен был бы завершить фиксацию реформирования контрольной отрасли, но в реальности не решает проблемы тотального контроля. Некоторые виды контроля (одна из основных функций системы управления), оказываются вне заявленной единой национальной системы управления рисками. Никак не сопряжены в единую модель системы управления рисками разных министерств. Единой методологии оценок риска нет. Поэтому комплексных проверок не станет, когда число проверяемых субъектов будет расти», опасается Розенфельд.nПрезидент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин считает, что необходимо кратно сократить количество плановых и внеплановых проверок по сравнению с уровнем 2016 года, говорится в сообщении, поступившем в редакцию РБК.n«Опора России» в настоящее время готовит замечания по законопроекту, сообщил РБК вице-президент организации Владислав Корочкин.  . Источник: rbc.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *