Левша против механического монстра

Укрощение стальной блохи как футуристический сюжет технократического будущего. Вчера в Туле открыли арт-объект под названием “Укрощение блохи”. Это событие было приурочено к 135-летию выхода в свет повести Николая Лескова “Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе”.  . Автором проекта является столичный художник Юрий Шурупов, произведения которого высоко оценили в Англии, Индии и многих других странах. Даже отечественная Третьяковка интересуется творчеством Шурупова на предмет покупки его металлических скульптур для музейной коллекции. А некоторые искусствоведы и коллекционеры даже считают Шурупова лучшим скульптором в России. Скульптура “Укрощение блохи (отряд кровососущих насекомых с полным превращением, нередко являющихся переносчиками различных возбудителей болезней человека и животных)”, не могла появиться в Тульском кремле, поэтому вариант с ее размещением на территории “Ликерки-лофт”, кстати, одним из наших читателей, оказался вполне приемлемым.  . На наш взгляд, трактовка автора идеи Игоря Золотова о том, что композиция символизирует борьбу Добра и Зла, все же требует некоторого пояснения, потому что у Лескова взят лишь сюжет скульптурной композиции.  . Как известно, лесковский Левша (человек, предпочтительно пользующийся левой рукой), подковавший сложное техническое изделие из Англии, попросту вывел ее из строя. Возникает вопрос: сделал ли он Добро?  . Но в скульптуре Шурупова гигантская стальная блоха высотой более 3,5 метра действительно внушает страх. Поэтому Левша, укрощающий механического монстра, совершает подвиг. В этом смысле тульский Левша выглядит как победитель в восстании машин – наиболее популярного футурологического сценария технократического будущего. Поэтому идея Игоря Золотова, которую воплотил художник, глубже и современнее, чем в повести Николая Лескова. Получается, что в этом смысле наш Блохокуйск (Тула) – город будущего. Источник: www.pryaniki.org.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *