Cуществует два вида рекламы: ATL и BTL. Первый – это обычная реклама на телевидении, в газетах, на радио и т.п. Вторая – это различные материалы, предназначенные для увеличения спроса: почтовые рассылки, мерчандайзинг и т.п.
BTL позволяет рекламодателям донести информацию конкретному человеку, который уже проявил некоторый интерес к услуге или товару. Воздействие на потенциального клиента носит прицельных характер, место воздействия наиболее приближено к месту продаж.В инструментарий BTL входит вирусный маркетинг, ярмарки и выставки, интернет-конференции, внедрение программ лояльности покупателей, спонсирование спортивные и иных мероприятий, проведение промоакций и торговых конференций.
Большую часть этих мероприятий можно отнести к прямому маркетингу. Для того, чтобы успешно проводить btl мероприятия , нужно иметь большую фантазию и эмоциональную устойчивость. Заказчики таких мероприятий могут быть уверены, что модный и современный ведущий Игнат Попов обладает всеми необходимыми качествами и никогда не подведет.Для успешного осуществления маркетинга нужно иметь базу данных клиентов, нынешних и потенциальных.
Эту базу нужно постоянно обновлять и структурировать, чтобы хорошо понимать предпочтения и пожелания потенциальных клиентов.Широкое распространение онлайн-отчетности позволило значительно упростить ведение рекламы BTL. Теперь персонал можно контролировать при помощи мобильных технологий и требовать фото-отчеты, а также автоматизировать работы по ведению отчетности при работе с филиалами.